За баланс в ответе

Hа фоне в целом непростой ситуации в российском гражданском авиационном двигателестроении одной из успешных программ, направленных в сторону развития и технологического обновления, стало создание двигателя SaM146 для самолета SSJ 100.

Двигатель самолета производится компанией PowerJet — совместным предприятием НПО «Сатурн» и французской компании Snecma, которое базируется в Рыбинске Snecma отвечает за горячую часть двигателя — газогенератор, основные компоненты которого — компрессор высокого давления, камера сгорания и турбина высокого давления. НПО «Сатурн» изготавливает холодную часть двигателя: вентилятор, компрессор и турбину низкого давления, а также выполняет общую сборку и стендовые испытания двигателя.

Одна из важных производственных операций — балансировка компрессора и турбины низкого давления двигателя SaM146 осуществляется в НПО «Сатурн» на балансировочных станках немецкой фирмы Schenck, также используется ее балансировочная оснастка.

Собственно говоря, история балансировки в авиации и началась с фирмы Schenck, когда в 1907 г. ее основатель Карл Шенк создал свой первый балансировочный станок для первого серийного авиадвигателя Gnome. В настоящий момент, Schenck — самый крупный производитель балансировочных машин в мире с долей мирового рынка балансировки в авиации до 90%.

Читайте также:  Ирландский SSJ 100 сдадут в лизинг финской авиакомпании Norra