«У нас должна получиться хорошая синергия»

Авиакомпания Red Wings, принадлежащая компании «Скай Инвест», оказалась в одной связке с другим российским перевозчиком — «Нордавиа», которого «Скай Инвест» выкупил у «Норникеля». Корреспондент ATO.ru поговорил с генеральным директором Red Wings Евгением Ключаревым и выяснил, как под единым управлением будет строиться работа двух авиационных предприятий.

ATO.ru: Евгений Александрович, расскажите, пожалуйста, как теперь будут взаимодействовать Red Wings и "Нордавиа"? 

Е. К.: Надо отметить саму идею приобретения компании «Нордавиа» — это прежде всего наращивание авиационных активов Сергея Владиславовича Кузнецова и компании «Скай Инвест» и, соответственно, развитие этого бизнеса. Если рассматривать укрупненный бизнес, то происходит практически двукратный рост: по итогам 2015 г. Red Wings перевезла 1,1 млн пасс., а "Нордавиа" — порядка 800 тыс. пасс., т. е. в 2016 г. ожидается совокупный пассажиропоток под 2 млн.

ATO.ru: Значит, слияния все-таки не будет?

Е. К.: Нет, это не будет слияние. Это будет некая совместная работа двух операторов с двумя сертификатами эксплуатанта. Сейчас мы рассматриваем модели взаимодействия перевозчиков. Это может быть управляющая компания, которая руководит обоими операторами. 

ATO.ru: Головная и дочерняя авиакомпании?

Е. К.: Речь идет именно о совместной работе, а не о доминирующей роли. В любом случае, при том или ином построении мы, конечно, постараемся максимально минимизировать наши затраты. Но прежде всего, безусловно, формирование стратегии, маркетинговой и коммерческой политики будет вестись из одного центра. Также предполагается концентрация процессов, связанных с PR, GR, стандартами обслуживания, в том числе наземного, а также с закупками, обучением и т. п. В общем, все, что мы можем как-то централизовать и тем самым уйти от дублирования функций — в рамках Федеральных авиационных правил, — мы постараемся реализовать. Хочу подчеркнуть, что "Нордавиа" имеет очень хорошую «родословную», на которой оставил крайне положительный отпечаток тот период, когда она была дочерней структурой «Аэрофлота». Отмечу очень высокие стандарты и культуру внутри компании — от делопроизводства и коммуникаций до стандартов безопасности и обслуживания самолетов, подтвержденные всеми сертификатами. Авиакомпания — член IATA, продвинута и с точки зрения продаж. 

Читайте также:  В Таиланде появится еще один эксплуатант Superjet