«Впервые в продвижение российского самолета инвестируют иностранцы»

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) активно участвует в продвижении на рынок российской авиатехники. О том, как развиваются основные программы лизинга воздушных судов, официальному ежедневному изданию выставки МАКС-2017 — ATO Show Observer рассказал генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.

Сергей ХРАМАГИН,

генеральный директор ГТЛК

— Сергей Николаевич, как развивается приоритетный для ГТЛК проект — программа развития аренды российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100?

— В первую очередь хотел бы сказать, что за два года нам удалось сформировать рынок аренды SSJ 100 как таковой. Эксплуатанты "прочувствовали" этот самолет, его летно-технические характеристики, экономическую эффективность. Продвигается вперед решение вопросов, связанных с постпродажным обслуживанием. Сейчас уже мы видим конкуренцию среди лизинговых компаний за SSJ 100. И можно без ложной скромности сказать, что большую роль в этом сыграла ГТЛК. Также недавно наш партнер по проекту SSJ 100 — Газпромбанк объявил об успешном завершении синдикации кредита для ГТЛК в размере 30 млрд руб. на финансирование программы. Помимо организатора кредита, Газпромбанка, в синдикат кредиторов вошли Всероссийский банк развития регионов (ВБРР), Industrial and Commercial Bank of China (ICBC) и Московский кредитный банк (МКБ) в качестве соорганизаторов, "Банк Интеза" и "Банк Китая" в качестве участников. То есть впервые в продвижение российского самолета инвестируют иностранцы, это уникальный кейс. Кстати, на международном авиасалоне МАКС-2017 мы планируем анонсировать подписание соглашения на увеличение кредитного лимита еще более чем на 13 млрд руб. Инвесторы видят в этом проекте большой потенциал.

Читайте также:  Системы управления безопасностью полетов ICАО и здравый смысл