В сертификате эксплуатанта «Аэрофлота» стало меньше SSJ 100

В перечне держателей сертификатов эксплуатанта на коммерческие авиаперевозки, который Росавиация опубликовала в августе 2017 г. (скачивается по этой ссылке), говорится, что в сертификат авиакомпании «Аэрофлот» вписано только 26 региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100; заводское обозначение — RRJ-95). В пресс-службе самого «Аэрофлота» ATO.ru сказали, что авиакомпания располагает 30 машинами этого типа. Это подтвердили и в компании-производителе «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).

В Росавиации ATO.ru пояснили, что данные о количестве воздушных судов, которые публикуются на ее сайте, предоставляют сами перевозчики. Там также добавили, что для вычеркивания борта из сертификата эксплуатанта авиакомпания должна сама подать соответствующее заявление.

В «Аэрофлоте» просьбу объяснить происхождение данных о 26 бортах оставили без ответа.

Шесть лет вместе: В отсутствие острой необходимости «Аэрофлоту» предстоит нарастить флот SSJ 100 до полусотни машин

В списке воздушных судов, имеющих сертификат летной годности, который размещен на сайте Росавиации и датирован 25 мая 2017 г. (скачивается по этой ссылке), присутствует только 28 самолетов, чьи регистрационные номера совпадают с номерами SSJ 100 из парка «Аэрофлота». В списке отсутствуют борта RA-89043 и RA-89052. Впрочем, в авиационном ведомстве уточнили, что само по себе отсутствие сертификата летной годности не является обоснованием для автоматического вычеркивания воздушного судна из сертификата эксплуатанта: соответствующее решение принимает авиакомпания.

Как следует из данных сервиса Flightradar24, борта RA-89043 и RA-89052 длительное время не совершали коммерческих рейсов. Такая же ситуация сложилась еще с двумя SSJ 100 из парка «Аэрофлота» — RA-89028 и RA-89042.

В общей сложности «Аэрофлот» заказал 50 самолетов SSJ 100. Поставка первых 30 бортов была окончательно завершена в прошлом августе. Твердый заказ на оставшиеся 20 машин был подписан в июле на МАКС-2017. По данным Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; владеет ГСС), поставка первого самолета ожидается летом 2017 г. Контракт планируется выполнить к июлю 2018 г.

Читайте также:  "Якутия" возобновит эксплуатацию арендованных у "ВЭБ-лизинг" SSJ 100