SSJ100: трудные шаги вверх

Bокруг ВС Superjet 100 производства компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) ажиотаж вряд ли когда-нибудь стихнет. Россияне справедливо полагают, что живут в ключевой мировой авиадержаве, поэтому неуспехи SSJ 100 воспринимаются околоавиационными людьми очень болезненно и становятся поводом для новых колкостей в адрес пока единственного серийного продукта современного российского гражданского самолетостроения. Складывается впечатление, что самолету SSJ 100 перемывают косточки все кому не лень. Действительно Superjet 100 так и не стал "первым региональным суперсамолетом в мире" (именно так он позиционировался в 2011 г., когда только начиналась его коммерческая эксплуатация), а цели, сроки, результаты и финансирование программы Superjet 100 неоднократно корректировались. Но движение вперед все-таки есть: в 2019 г. в небо над Комсомольском-на-Амуре может взлететь 200-й SSJ 100, специалисты ГСС занимаются повышением эффективности технического обслуживания своего продукта, а количество операторов Superjet 100 и самолетов в эксплуатации небыстро, но все-таки растет.

Читайте также:  Росавиация сертифицировала самолеты Embraer E170/175