Сообшения СМИ от 3 августа 2012: «Частичная разгерметизация кабины пилотов»

В 14:10 по Москве поступило сообщение о частичной разгерметизации кабины пилотов. Экипаж принял решение совершить снижение до трех тысяч метров и продолжил полет по маршруту. В 14:14 самолет совершил посадку в аэропорту «Шереметьево-1. На борту находились 64 пассажира и 6 членов экипажа, никто не пострадал.

Несколько позднее последовал официальный комментарий от ЗАО ГСС:

3 августа во время рейса «Казань — Москва» разгерметизации салона самолета SSJ100 и аварийной посадки не было, самолет сел в штатном режиме.

Затем СМИ стали откатывать свою же панику: «Знакомый с ситуацией источник агентства объяснил, что «причиной падения давления в кабине самолета и его снижения на более низкий эшелон могло стать незакрытие декомпрессионого клапана воздушного судна при обслуживании на земле в аэропорту Казани».

Короче, сообшение о «разгерметизации салона/кабины пилотов» не более, чем обычная «утка», вызвавшая истерию в отечественных СМИ.

Наконец официальное лицо (заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь) дало разьяснение инциденту:

Инцидент был связан с ошибкой эксплуатирующей организации, которая готовила самолет к полету. Когда судно взлетело, у пилота сработал сигнал о разгерметизации в багажном отделении, но никакой разгерметизации пассажирского салона не было. Самолет успешно выполнил полет и сел в аэропорту Шереметьево.

Что подтвердило предположение Инженера2010 (см. ниже). Ни разгерметизации салона/кабины пилотов, ни аварийной посадки не было.

Доп. информация:

Также интересно, что:

  1. кабина пилотов на SSJ не отделена герметичной перегородкой от пассажирской кабины и нижнего техотсека, т.е. не может быть разгерметизированной отдельно от остальной герметичной части фюзеляжа;
  2. «разгерметизировать» в кабине можно только форточку: клапана САРД находятся позади центроплана, плюс, насколько помнится, один в отсеке электроники, но он открыт только на земле, и находится не в кабине пилотов.
Читайте также:  Первый полет

Инженер2010 пишет: Всего-то, перед запуском двигателей, надо проконтролировать закрытие декомпрессионных клапанов на дверях БГО — их только два на самолёте, и расположены они, как раз, на уровне глаз стоящего человека. Пройти вдоль правого борта, провести по крышкам клапанов рукой и проверить на ощупь. Наши техники всегда так делают, поэтому, подобных проблем не возникает. А если, например, в а/п забудут колодки вытащить из под колёс, то что же — опять Суперджет во всём виноват?

На этом видео, начиная с 2:47 хорошо видно, как техник правильно закрывает этот самый декомпрессионный клапан и проверяет правильность закрытия. Все очень просто.