Реальный налет на парк Ан-148

Критики Суперджета ругают его за относительно небольшой налет в первый год начала эксплуатации, часто сравнивая и ставя в пример ан-148 (для которого пошел уже 4-й год с начала полетов с пассажирами). Забывая при этом, какой налет показывал и этот тип в начале своей летной жизни — чудес не бывает и каждый самолет неминуемо проходит свой период лечения детских болезней…

З Дмитрий пишет: К сожалению отчетность наших авиакомпаний, мягко скажем, не совсем прозрачна и рассчитывается согласно собственных методик…

Например, согласно отчету за 2011 год «налет на один среднесписочный самолет» y ан-148 в ГТК составляет 8.2 часа или около 250 часов на самолет. Но, суммарный налет по парку Aн-148, согласно данным аудита, вместо 17958 часов составляет 14200, или 6.5 часов на самолет, или 195 часов в месяц на списочный самолет.

В другом отчете — на конференции, представитель ГТК давал похожую на 8.2 часа цифру, но комментировал, что это «налет на исправный самолет в сутки», что, означает вычитание времени ТО и ремонта, потому что на одном из слайдов тоже наблюдалось расхождение суммарного количества часов и реального количества часов в месяце, если все перемножить.
Западные компании оперируют вообще понятием UR (Utilization Rate), который рассчитывается как суммарное количество block hour, деленное на количество дней нахождения в списочном составе всех самолетов парка с момента их получения, независимо от того, было судно исправно или на ТО.

В конференцию я выношу данные только из открытых источников — разного рода отчетов и сопровождающих документов. тот самый UR присутствует почти во годовых отчетах многих публичных авиакомпаний — я уже говорил про EasyJet, LH, Southwest. Могу привести данные по IAG (BA+Iberia) — они сегодня прислали годовой отчет… 13.6 часов longhaul, 8.5 — shorthaul.

Читайте также:  Разбор статей из блога Мальчиша

Просто то, что пишет ВАСО выводит Aн-148 (и ГТК) в абсолютные лидеры всех региональных самолетов. То, что приводит ГТК намного более реалистично, но все равно лучше, чем показывает, например IAG или KLM для своего cityhopper.
При этом, справедливости ради, в открытом доступе, чаще всего, данные в целом по парку (кроме IAG). Но у Easy, Southwest и Ryanair парк, в основном, из однотипных, причем среднемагистральных, судов и для них 10.5 — 11 часов это очень хорошие результаты, то для «универсалов» типа BA, LH или Aeroflot 10-11 часов низковато — хотя тут нужно смотреть соотношение Long\Shorthaul парка — для Long — нормален налет в 13-14 часов, для Short — 7.5-8.5.

Итак, согласно данным аудита, в 2011-м год налет парка Ан-148, составляет 6.5 часов на самолет или 195 часов в месяц.

Вполне достойный налет, но ни о каких 300-400 часов и речи не идет.

P.S. Тут в папочке нашел отчет «Трансаэро» за 2011 год. Оччень интересные цифры получаются (хотя не точные — количество самолетов менялось в течение года):

тип Количество на начало года/на конец года Налет, часов налет по началу года/по концу года, часы
Ту-214 3/3 4249 3.88/3.88
Б777 8/11 34304 11.75/8.541
Б767 12/13 38888 8.88/8.20
Б747 14/19 42071 8.23/6.07
Б737 22/27 76560 9.53/7.76

Некоторые данные за первое полугодие 2010-го, второго года с начала эксплуатации Ан-148.

Средний налет Ан-148 в первые 7 месяцев 2010

Второй год эксплуатации ан-148:

борт налет,ч за период в месяц, ч в день, ч
RA-61701 636 за 7 месяцев2 91 3
RA-61702 647 за 7 месяцев 92 3
RA-61703 570 за 4 месяца 142 4.75
RA-61704 204 за 2 месяца 102 3.4
итого 2057 106 3.5
Читайте также:  Чёрный пиар

Средний налет Ан-148 в первые 7 месяцев 2011

Третий год эксплуатации ан-148:

борт налет,ч за период в месяц, ч в день, ч
RA-61701 1504 за 7 месяцев 214 7.16
RA-61702 1418 за 7 месяцев 202 6.75
RA-61703 1589 за 7 месяцев 227 7.57
RA-61704 1591 за 7 месяцев 227 7.58
RA-61705 1610 за 7 месяцев 230 7.67
RA-61706 1220 за 7 месяцев 174 5.8
всего 8932 212 7

Как видим, в 2011 налет вырос почти в 2 раза к результатам 2010 года.