Провайдер ТОиР ВС Тулпар Техник сделал ставку на Superjet-100

Провайдер ТОиР ВС Тулпар Техник сделал ставку на Superjet-100. Качество ППО самолетов российского производства постепенно растет, отмечает интерактивный информационный вестник aviav.ru. Российский оператор услуг в сфере ТО авиатехники из Татарстана впервые выполнил тяжелую форму обслуживания SSJ-100 в 2016-м году. Портфель заказов компании по машинам этого типа за последние годы существенно вырос.

По словам топ-менеджера провайдера Д. Онянова, по итогам прошлого года количество норма/часов Тулпар Техник вырос на 5,1%, если сравнивать с достижениями за предыдущий год. Показатель вырос благодаря высокой загруженности производственных мощностей, которые находятся в Казани. Имеющиеся в наличие производственные мощности, заметил руководитель, загружены на 100% процентов, обслуживать больше авиатехники физически просто не могут. В планах на текущий год сохранить производственные показатели на прежнем уровне, наращивать дальше объем нормо-часов пока не планируется. В 2018 специалисты татарского оператора ТОиР выработали более 146,8 тысячи нормированных часов.

На долю Superjet-100 приходится на данный момент более 40% производственной деятельности Тулпар Техник. Портфель заказов на периодическое обслуживание ВС не озвучили, но известно, что в этом году провайдер обслуживает не менее трех российских самолетов SSJ-100. В 2019-м услугами компании воспользовались авиаперевозчик Азимут и компания Comlux KZ. ТОиР оператор делает все, чтобы привлечь новых заказчиков, участвует в тендерах. На его счету, между прочим, выигранный в минувшем году тендер на обслуживание авиатехники компании Газпром Авиа. Российский оператор услуг в сегменте ТОиР предлагает комплексные продукты, включающие ТО и Интерьер. Вопросы заказчиков обрабатывают оперативно, проволочки по всяким там бюрократические формальностям отсутствуют. В большинстве случаев (примерно 94%) решение любого вопрос, поступившего от клиента, решает в течение дня.

Обслуживание самолетов SSJ-100 предполагает существенные коммерческие перспективы, учитывая объем рынка этих машин в странах СНГ, в частности РФ. Рынки региональных самолетов производства Embraer и Bombardier поменьше, потому и интерес к ним не столь велик. В перспективе образование новых авиаперевозчиков, флот которых будет состоять из продукции отечественного производства. В компании Тулпар Техник традиционно отдают предпочтение «ранней работе» с заказчиком. Обслуживание начинается с момента подписание договора о намерения (LOI). Провайдер ТОиР старается быть в курсе технического состояния ВС заказчика, прочих, имеющих прямое/косвенное отношение к его работе событий.

Читайте также:  Обескровили и растащили остальные КБ

Представитель Тулпар Техник отметил улучшение послепродажного технического обслуживания техники SSJ-100 по ряду важных параметров. Наблюдают серьезные улучшения по таким направлениям как комплектность, авиационно-техническая база, состояние сервисных бюллетеней. Заметно тормозит процесс высокая стоимость аренды специального оборудования/инструмента. Технологии сервисных бюллетеней, как показывает практика, нередко оказываются «сыроваты».

Сдерживает рост отечественного рынка услуг в сфере ППО авиатехники дефицит производственных мощностей. Сейчас этот пробел заполняют частично иностранные центры ТО ВС. Многие авиакомпании не могут себе позволить в финансовом плане услуги таких центров. Кредитовать авиаперевозчика, отправившего ВС на форму обслуживание, провайдер, по сути, может, но такой подход для него чреват подрывом собственной финансовой стабильности. К сожалению, в РФ не многие авиакомпании могут себе позволить оплачивать взятые перед ремонтной организацией обязательства строго в срок. Долговое бремя, в свою очередь, снижает коммерческие перспективы ремонтной деятельности как таковой. Не стоит забывать про недостаток квалифицированных специалистов в регионах, порог входа в этот специфический бизнес. Открытие ремонтной организации предполагает аренду/покупку земли, дорогостоящего оборудования, строительство/переоборудование определенных производственных площадей. Все это под силу крупным игрокам или же предприятиям с государственным участием.