«Подобно другим новым двигателям SaM146 проходит этап «детских болезней»

На сегодняшний день турбовентиляторный двигатель SaM146, производимый компанией PowerJet — совместным предприятием НПО "Сатурн" и Safran Aircraft Engines, — самый современный продукт, реализованный при непосредственном участии российских авиационных моторостроителей. В интервью Show Observer Марк Сорель, президент PowerJet, рассказал, что происходит в этой программой сейчас и какие перспективы ее ждут в недалеком будущем.

Марк СОРЕЛЬ,

президент PowerJet

— Господин Сорель, 11 лет назад, в июне 2006 г., НПО "Сатурн" сообщило о сборке первого опытного российско-французского двигателя SaM146. Скажите, пожалуйста, сколько двигателей SaM146 поставлено по состоянию на 1 июля этого года и какова их суммарная наработка?

— Поставлено 250 двигателей. С момента ввода в коммерческую эксплуатацию в 2011 г. первого самолета SSJ 100 наработка двигателя SaM146 составила около 650 тыс. летных часов и приблизительно 430 тыс. циклов.

— Здорово! Ведь еще в ноябре сообщалось, что наработка SaM146 превысила полмиллиона часов. А сколько двигателей SaM146 вы планируете передать заказчикам в 2017 г. и каковы ваши производственные планы на следующий год?

— 2017-й является для нас годом увеличения темпов производства, так как наша цель — поставить более 70 силовых установок, это рекордный объем производства для компании PowerJet. В 2018 г. объем производства останется на этом же уровне.

— Будем надеяться, что эти планы будут реализованы. В 2016 г. компания "Гражданские самолеты Сухого" произвела 22 SSJ 100, в 2015 г. — 17. Хотя еще в 2014 г. завод выпустил 35 ВС. Кажется, что текущее ежегодное количество выпускаемых SSJ 100 оказалось меньше изначально планируемого уровня. Вас беспокоит ситуация, что SSJ 100 продается не так много, как прогнозировалось на старте этой программы?

Читайте также:  Оставшиеся 20 SSJ 100 для "Аэрофлота" поставит ГТЛК