Первый Superjet 100 с законцовками передадут в эксплуатацию до конца года

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) отчиталась о завершении летной программы испытаний Superjet 100 (SSJ 100) с горизонтальными (саблевидными) законцовками крыла — saberlets. Теперь авиапроизводитель ждет сертификации этой опции в Росавиации и готовится к передаче первой машины с saberlets коммерческому оператору.

По информации ATO.ru, стартовым оператором Superjet 100 с saberlets станет череповецкое авиапредприятие «Северсталь». О том, что для этого оператора готовят машину (регистрационный номер RA-89135) с горизонтальными законцовками, стало известно минувшим летом.

В ГСС не раскрывают количество заказов на saberlets, стоимость комплекта горизонтальных законцовок, а также первого оператора Superjet 100 с такой опцией.

«Первый самолет с законцовками будет передан заказчику до конца года. Ведется презентационная работа и деловая переписка. До достижения конкретных договоренностей названия возможных заказчиков в ходе переговорного процесса не раскрываются», — сообщил ATO.ru Дмитрий Калениченко, директор департамента ГСС по связям с общественностью и управлению брендом. — Горизонтальные законцовки крыла будут предлагаться авиакомпаниям как опция. Цена зависит от многих факторов и является вопросом переговоров».

Первый испытательный полет Superjet 100 c горизонтальными законцовками состоялся 21 декабря 2017 г. в Жуковском. Сертификации этой опции несколько раз переносилась — сначала на конец 2018 г., затем на II квартал 2019 г. В беседе с корреспондентом ATO.ru представитель ГСС перенос сроков объяснил затянувшимся ходом испытаний и непервоочередностью этой задачи. Всего в ходе испытаний выполнено более 140 полетов. Фото: Евгений Дубовицкий / ATO.ru
Читайте также:  ГСС и Adria Airways не смогли заключить твердый контракт на поставку 15 Superjet 100