Испытание Суперджета на птицестойкость

Валерий Попов писал: Прочность стекла от ведущих мировых поставщиков на данный момент авиационные власти не волнует. Оно проходить испытания всегда. Предмет рассмотрения — стык стекла и окантовки. Пластичность современных стекол такова, что оно без разрушения может пропустить птицу внутрь кабины при совместных деформациях конструкции кабины и самого стекла, что недопустимо. Поэтому гораздо более важным является выстрел в угол стекла.

На эту тему ничего не сказано, но по современным требованиям стёкла должны испытываться в условиях реальных температур. То есть не при лабораторных температурах, а при работе системы электрообогрева и в условиях, когда снаружи стекло охлаждено до минимальной температуры а внутри — нагрето до +20.

Важно показать, что попадание птицы выдерживает форточка кабины. Нагрузки в этом случае определют прочность механизации форточки. По принятой в настоящее время практике испытания не обязательны при скользящем ударе под углом менее 15 градусов, но расчетов и анализа это не отменяет.

Нормы требуют демонстрации соотетствия при попадании птицы не только в стекло, но и всю головную часть фюзеляжа, в том числе козырек кабины и передний гермошпангоут, а также в предкрылки и оперение.

RRJ проходил испытания с учетом указанных выше условий. Количество выстрелов было около 15, в том числе стреляли в предкрылок в убранном и выпущенном положении.

Читайте также:  Интервью Савельева Эху Москвы