Государственный инструмент

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) с 2009 года реализует программы господдержки транспортной отрасли через механизм лизинга; к началу года ее парк насчитывал 58 ВС, а общий объем инвестиций в отечественную авиацию достиг 90 млрд руб. В 2015 году правительство России поручило ГТЛК задачу по развитию операционного лизинга самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). О том, как продвигается реализация данной программы, рассказывает генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.


АТО: Согласно распоряжению правительства, ГТЛК планирует до конца 2017 г. закупить 32 самолета SSJ 100 и передать их в лизинг отечественным авиакомпаниям. На какой стадии находится реализация проекта?

С. Х.: Мы начали подготовку к этому, без преувеличения, масштабному проекту задолго до выхода распоряжения, о котором вы говорите. Возможно, именно поэтому ГТЛК и была выбрана инструментом реализации планов правительства по развитию рынка лизинга отечественных самолетов. На протяжении последних трех лет направление по работе с российскими региональными авиакомпаниями было для нас приоритетным, и мы номер один в лизинге самолетов вместимостью до 103 мест на российском рынке.

Читайте также:  Крупнейший зарубежный эксплуатант самолетов SSJ 100 спорит с налоговиками