EASA сертифицировало российскую ВСУ для Superjet 100

Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) впервые сертифицировало вспомогательную силовую установку (ВСУ) российского производства. Как сообщается на сайте Росавиации, одобрительный документ ETSO, аналог российского свидетельства о годности комплектующего изделия, получила ВСУ ТА18-100 производства ступинской компании "Аэросила".

ТА18-100 разрабатывалась для установки на региональные самолеты. Как рассказал ATO.ru заместитель коммерческого директора по маркетингу и ВЭД компании «Аэросила» Александр Браславец, на данный момент изготовлен двигатель ТА18-100С под номером 001, испытания которого планируют начать в январе 2019 г.

По словам Браславца, получение сертификата EASA позволит использовать ТА18-100 на российских самолетах Superjet 100 (SSJ 100), поставляемых на экспорт. Сейчас на самолетах Superjet 100 стоит ВСУ американского производства Honeywell RE220, что создает ограничения на поставку ВС в страны, находящиеся под эмбарго США, например в Иран. Замена американских компонентов на российские может снять эти ограничения.

Однако в документе ETSO указано, что он не является одобрением на установку ВСУ на самолет.

В Росавиации, подчеркнули, что в январе 2018 г. между регулятором и EASA было подписано рабочее соглашение о сотрудничестве в области летной годности, обеспечивающее работу с европейским авиационным ведомством по всему спектру валидационных проектов. Это соглашение стало правовой основой для получения сертификата на ТА18-100.

Читайте также:  Sukhoi Business Jet для "Казахмыса" передали эксплуатанту